Сведения о школьной библиотеке
"Школа - это, прежде всего, книга,
а воспитание - прежде всего слова,
книги и живые человеческие отношения"
Телефон: 585-94-97
Режим работы библиотеки:
с 09.00 ч. до 17.00 ч.
Выходной день – суббота, воскресенье
Последний день месяца - санитарный день
Уважаемые пользователи библиотеки!
Напоминаем вам, что в мае начинается сдача учебников. Все школьники должны привести свои учебники в порядок: своевременно отремонтировать, подклеить страницы, стереть надписи и т. п.
Испорченные или утерянные учебники следует заменить новыми.
Учебники должны быть подписаны: фамилия, имя, класс владельца учебника, учебный год.
Классным руководителям просьба обеспечить сдачу полного комплекта выданных учебников.
Учащиеся 9 и 11 класса, при возврате книг и учебников в библиотеку, получают справку от библиотекаря, о том, что у них нет задолженности. Эта справка необходима для получения аттестата.
Справку также подписывают те учащиеся, которые уходят из школы по другим причинам.
Ответственность за состояние и сохранность выданных учебников в течение учебного года несут учащиеся, пользующиеся фондом учебной литературы, родители учащихся (или законные представители), классные руководители, учителя-предметники.
Благодарим за сотрудничество
График сдачи учебников
Начальная школа
Дата |
Класс |
Время |
19.05.2022 |
1 А, 1 Г |
10.00 – 11.00 |
|
1 В, 1 Б |
11.00 – 12.00 |
|
4 А |
12.00 – 13.00 |
|
4 Б |
13.00 – 14.00 |
|
|
|
20.05.2022 |
2 Б |
11.00 – 12.00 |
|
2 А |
12.00 – 13.00 |
|
2 В |
13.00 – 14.00 |
|
3 Г |
14.00 – 15.00 |
|
|
|
25.05.2022 |
2 Г |
10.00 – 11.00 |
|
4 В |
11.00 – 12.00 |
|
3 В |
12.00 – 13.00 |
|
3 Б |
13.00 – 14.00 |
|
3 А |
14.00 – 15.00 |
Средняя и старшая школа
Дата
|
Класс |
Время |
Примечание |
16.05.2022 |
5 В |
13.00-14.00 |
|
|
8 А |
14.00-15.00 |
|
|
5 А |
15.00-16.00 |
|
|
|
|
|
17.05.2022 |
- |
- |
ЕГЭ |
|
|
|
|
18.05.2022 |
7 А |
13.00-14.00 |
|
|
8 Б |
14.00-15.00 |
|
|
|
|
|
19.05.2022 |
7 Б |
13.00-14.00 |
|
|
8 В |
14.00-1500 |
|
|
|
|
|
20.05.2022 |
6 А |
9.00-10.00 |
|
|
10 А |
13.00-14.00 |
|
|
5 Б |
14.00-15.00 |
|
|
|
|
|
24.05.2022 |
7 В |
10.00-11.00 |
|
|
6 Б |
11.00-12.00 |
|
|
6 В |
12.00-13.00 |
|
|
5 В |
13.00-14.00 |
|
Уважаемые читатели, в нашей библиотеке снова действует акция, «Буккроссинг: прочитал – передай другому!»
Буккроссинг - процесс буккроссинга состоит из простейшего действия, основанного на принципе «прочитал – отдай другому»
Цель очень проста: «Прочитал книгу - „освободи“ ее, пусть кто-нибудь тоже ее прочитает»
Книги, которыми можно поделиться с другими, – можно принести в библиотеку, чтобы отсюда она начала увлекательное странствие, находя новых читателей. Книги должны читаться, а не стоять на полках!
Документы:
Положение о библиотеке - посмотреть
Положение о пользовании библиотекой и информационными ресурсами - посмотреть
Правила пользования учебниками, учебными пособиями и учебно-методическими материалами из фонда школьной библиотеки - посмотреть
Положение о порядке предоставления в пользование обучающимся учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов - посмотреть
Порядок организации доступа к сети Интернет - посмотреть
Акт о сверке фонда - посмотреть
Положение о работе с документами, включёнными в Федеральный список экстремистских материалов - посмотреть
Инструкция по работе с документами, включенными в Федеральный список экстремистских материалов - посмотреть
Журнал сверки «Федерального списка экстремистских материалов» с фондом библиотеки - посмотреть
Акт о блокировании интернет-ресурсов - посмотреть
Ссылка на перечень экстремистских материалов на сайте Министерства Юстиции РФ - перейти
Список учебников, учебных пособий, учебно-методических материалов, обеспечивающих преподавание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) на 2017-2018 учебный год - посмотреть.
База печатных ресурсов библиотеки - посмотреть
Основные сведения о библиотеке
Перед современной общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – научить школьников ориентироваться в массе информации, подготовить к жизни в условиях информационного общества. Существенную роль в этом играет библиотека. Необходимость специальной информационной подготовки человека к жизни в информационном обществе - главная проблема современности, поэтому главным направлением работы школьной библиотеки, как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебно – воспитательном процессе.
Школьная библиотека является информационно-досуговым центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий – человек успешный.»
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
Направление деятельности библиотеки
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы. Библиотека в школе востребована, учащиеся пользуются учебной литературой, имеют возможность посещать читальный зал, где готовятся к занятиям, собирают материал для рефератов и сообщений, читают энциклопедии и журналы.
В течение года с учащимися проводятся библиотечно-библиографические занятия с целью - научить самостоятельно и правильно работать с книгой, периодическими изданиями, познакомить со справочной литературой и научить ею пользоваться.
Историко-литературные даты – неотъемлемая часть библиотечной работы. Библиотекарь знакомит читателей с имеющимися изданиями по различным темам, регулярно меняет красочные выставки к юбилейным датам поэтов и писателей, к историческим датам, что привлекает внимание учащихся и учителей деятельности и фонду библиотеки.
Школьная медиатека
Презентация "Привычка мыслить креативно" Школы №20 в рамках фестиваля "Новое качество образования: фестиваль лучших образовательных практик" - посмотреть
Мероприятия библиотеки:
Библиотечные уроки в 3 "б" и 3 "в"
День белых журавлей
Электронные ресурсы :
На русском языке:
- Вебландия: http://web-landia.ru/
- Президентская библиотека им. Б. Н. Ельцина: https://www.prlib.ru/
- Национальная электронная библиотека (НЭБ) России: https://rusneb.ru/
- Национальная электронная детская библиотека: https://arch.rgdb.ru/xmlui/
- Центральная Городская Детская Библиотека им. А. С. Пушкина: https://www.pushkinlib.spb.ru/mp3.html
- Знаниум: https://znanium.com/
- Проект «Весь Толстой в один клик»: http://www.readingtolstoy.ru/ (электронная версия 90 – томного собрания сочинений Л. Н. Толстого
волонтерами из 49 стран мира).
На иностранных языках :
- Артефакт http://artefact.lib.ru/library/ (на 33 языках мира)
- Bookland http://www.bookland.com/rus ( на 18 языках мира)
- Gallica (он-лайн библиотека Национальной библиотеки Франции, Парижские рукописи И. С. Тургенева)
https://gallica.bnf.fr/accueil/ru/content/accueil-ru?mode=desktop
- Library of congress - Digital Collections and Services (Библиотека Конгресса США) https://www.loc.gov/collections/
Что учащийся может в библиотеке :
1. Взять книгу на дом
2. Поработать за ПК над докладом, рефератом, сочинением.
3. Воспользоваться электронным каталогом и электронными
ресурсами.
Памятка для учащегося :
- Как написать сочинение?
Вступительная часть
Вступительная часть знакомит читателя с темой сочинения и подводит
к раскрытию основных аспектов работы. Можно описать название
темы сочинения, раскрыть суть названия, задаться вопросом, ответ на
который будет раскрыт в содержательной части и резюмирован в
заключении.
Содержательная часть
Содержательная часть — самая главная, основная часть сочинения, в
ней раскрывается тема, разъясняется суть сочинения.
Заключительная часть
В заключительной части подводятся итоги всей работы, делаются
выводы из раскрытой темы сочинения; заключительная часть должна
быть не большой, но основательной.
- Как подготовиться к докладу
1. Продумайте тему, определите основную мысль будущего
доклада.
2. Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. (можно
использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в
Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной
3. Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно
одноклассникам, сделайте выписки.
4. Составьте план, и в соответствии с ним напиши текст из
подобранного материала. Запишите текст доклада полностью.
6. Выделите термины, незнакомые слова, уточните произношение
трудных слов, расставьте ударения.
7. Перескажите устно текст доклада дома.