Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Образовательные стандарты нового поколения


 

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) - скачать

Переход на новый Стандарт проходит поэтапно. С 1-го сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях Российской Федерации в 1-х классах введение стандарта является обязательным.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

- единство образовательного пространства Российской Федерации;

- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

На сайте ФГОС размещен ПРОЕКТ ФГОС основного общего образования: http://standart.edu.ru

 

Федеральные государственные образовательные стандарты II поколения


 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА " ШКОЛА 21 ВЕКА"

1) Весь учебный материал структурирован по блокам, разделам и темам.

2) Специально продуманная система постепенно усложняющихся заданий дает возможность продвигаться вперед каждому ученику и не вызывает сложности в восприятии учебного материала.

3) В учебно-методический комплект "Школа 21 века" входят пособия с разработанной системой заданий, позволяющих проводить текущий и итоговый контроль и оценивать результаты обучения детей.

4)  Разноуровневые многофункциональные задания позволяют организовать дифференцированную текущую и итоговую проверку знаний и учебных умений учащихся, оценить их продвижение в развитии.

5) В качестве новой формы контроля предлагается регулярно проводимая учителем диагностика, направленная на оценку метапредметных результатов освоения образовательной программы: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, умение планировать и др.

6) Каждый ребенок получает возможность решить любую задачу, но в разные периоды обучения.

7) На уроках отдается предпочтение групповым формам работы.

8) Ученик становится равноправным участником учебного процесса: построение обучения позволяет учащемуся высказывать ошибочное мнение, не боясь допустить ошибку в рассуждении, исправить её.

9) Система позволяет развить критическое мышление, самоконтроль и самооценку.

об этой программе можно прочитать здесь: http://nsc.1september.ru/

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА "ШКОЛА 2100"


 

1) Дети учатся эффективно пользоваться своими знаниями и умениями по целостной образовательной системе

2) Весь материал учебников построен по принципу спирали: на каждом новом витке изученный материал дополняется новыми знаниями, системно повторяется и усложняется.

3) Герои учебников, которые учатся вместе с ребятами, помогают ребенку организовывать свою деятельность, добывать необходимые знания, анализировать их, систематизировать и применять на практике.

4) В процессе обучения "Школа 2100" формирует функционально грамотную личность, человека, который: а. обладает огромным потенциалом к саморазвитию; б. владеет обобщенным целостным представлением о мире; в. толерантен по своей жизненной позиции, умеет отстаивать свое мнение и уважать мнение других; г. эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения; г. способен жить в любом социуме, адаптируясь к нему.

5) Каждый учебный предмет решает как задачи достижения собственно предметных , так и задачи личностных и метапредметных результатов

6) В образовательной системе "Школа 2100" разработаны технологии обучения, которые используются во всех предметах: технология продуктивного чтения, технология проблемного диалога, технология оценивания, методы работы в малых группах, проектная технология, решение жизненных задач

об этой программе можно прочитать здесь:  http://www.school2100.ru/