A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Школа №20 Невского района
Санкт-Петербурга
Воспитание - дело совести, образование - дело науки
Виктор Гюго

Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

– критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

– осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

– вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Что такое функциональная грамотность?


Нормативная база:

2023-2024 учебный год

- План мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся ГБОУ Школы №20 на 2023-2024 учебный год - Посмотреть

- План мероприятий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся ГБОУ Школы №20 на 2022-2023 учебный год - Посмотреть

- Письмо комитета по образованию "О проведении мониторинга по оценке функциональной грамотности" - посмотреть

- Распоряжение Комитета по образованию от 03.10.2022 №1936-р «Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2022/2023 учебный год». 
- План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся. - Посмотреть
- Письмо отдела образования от 28.10.2022 №34-1 - Посмотреть

- Распоряжение Комитета по образованию от 03.11.2022 №2177-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017_2023 годы в системе образования Санкт-Петербурга на 2022/2023 учебный год". - Посмотреть

- План ("дорожная карта") по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы в Невском районе Санкт-Петербурга на 2022/2023 учебный год. - Посмотреть



- Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации от 14.09.2021 № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.10.2021 № 01-218/08-01 «Об обеспечении использования Электронного банка заданий по оценке функциональной грамотности»

- Распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р «Об утверждении плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»

- Распоряжение Комитета по образованию от 01.12.2021 № 3197-р «О внесении изменения в распоряжение Комитета по образованию от 15.09.2021 № 2598-р»

- Письмо Комитета по образованию от 25.11.2021 № 03-28-983/21-0-0 «Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

- Письмо Комитета по образованию от 15.03.2022 № 03-28-2991/22-0-0 «О проведении итоговой диагностики в Электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»

- Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 24.09.2021 №4673-р “О мерах по реализации распоряжения Комитета по образованию от 15.09.2021 No 2598-р”

- Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 24.01.2022 № 247-р  “О внесении изменений в распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга от 24.09.2021 № 4673-р”

Полезные ресурсы:

  1. Банк заданий для формирования и оценки фунцкциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) по направлениям - http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/
  2. Федеральный портал Академия Минпросвещения России – https://apkpro.ru
  3. Единое содержание общего образования – https://edsoo.ru/
  4. Федеральный банк заданий по функциональной грамотности – https://fg.resh.edu.ru
  5. Единый день функциональной грамотности в Санкт-Петербурге – https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/
  6. Организационно-методическое сопровождение по вопросам формирования и оценки функциональной грамотности - https://spbappo.ru/metodicheskaya-podderzhka-pedagogichesk/