Организация предметно-эстетической среды
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
Индивидуальный уровень
-
размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе: выставка рисунков к проекту «Создаем историю вместе», ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
Групповой (классный) уровень
-
благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми – Классный уголок, Уголок дружбы, Уголок безопасности.
Общешкольный уровень
-
оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов) и их периодическая переориентация, которая служит хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия (календарь знаменательных дат, школьные проекты, созданные силами учеников школы);
-
событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.), к примеру оформление пространства школы к ежегодному общешкольному мероприятию «День Земли», «День чая», «День Снеговика»;
-
совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики: гимн, эмблема, элементы школьного костюма (зеленые галстуки в начальной школе и шарфы в старшем звене), используемые в школьной повседневности и в торжественные моменты жизни образовательной организации, в школьных медиа, а также на внешкольных мероприятиях;
-
акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях школы, ее традициях, правилах.
Внешкольный уровень
-
озеленение пришкольной территории, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха;
-
создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие.
Посмотреть фотографии можно здесь