A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Школа №20 Невского района
Санкт-Петербурга
Воспитание - дело совести, образование - дело науки
Виктор Гюго

Организация предметно-эстетической среды

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие формы работы с предметно-эстетической средой школы как:

Индивидуальный уровень

  • размещение на стенах школы регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ школьников, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в школе: выставка рисунков к проекту «Создаем историю вместе», ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Групповой (классный) уровень

  • благоустройство классных кабинетов, осуществляемое классными руководителями вместе со школьниками своих классов, позволяющее учащимся проявить свои фантазию и творческие способности, создающее повод для длительного общения классного руководителя со своими детьми – Классный уголок, Уголок дружбы, Уголок безопасности.

Общешкольный уровень

  • оформление интерьера школьных помещений (вестибюля, коридоров, рекреаций, залов, лестничных пролетов) и их периодическая переориентация, которая служит хорошим средством разрушения негативных установок школьников на учебные и внеучебные занятия (календарь знаменательных дат, школьные проекты, созданные силами учеников школы);

  • событийный дизайн – оформление пространства проведения конкретных школьных событий (праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров, выставок, собраний, конференций и т.п.), к примеру оформление пространства школы к ежегодному общешкольному мероприятию «День Земли», «День чая», «День Снеговика»;

  • совместная с детьми разработка, создание и популяризация особой школьной символики: гимн, эмблема, элементы школьного костюма (зеленые галстуки в начальной школе и шарфы в старшем звене), используемые в школьной повседневности   и в   торжественные моменты   жизни образовательной организации, в школьных медиа, а также на внешкольных мероприятиях;

  • акцентирование внимания школьников посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты, инсталляции) на важных для воспитания ценностях    школы, ее традициях, правилах.

Внешкольный уровень

  • озеленение пришкольной территории, оздоровительно-рекреационных зон, позволяющих разделить свободное пространство школы на зоны активного и тихого отдыха; 

  • создание и поддержание в рабочем состоянии в вестибюле школы стеллажей свободного книгообмена, на которые желающие дети, родители и педагоги могут выставлять для общего пользования свои книги, а также брать с них для чтения любые другие.

 Посмотреть фотографии можно здесь