A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Школа №20 Невского района
Санкт-Петербурга
Воспитание - дело совести, образование - дело науки
Виктор Гюго

Проектная деятельность — важная часть обучения в современной школе. Эта деятельность помогает изменить отношение к проблемам: не паниковать, а искать решения. Развивает креативное мышление (навыки перепридумывания существующего и создание нового) и критическое мышление (зачем это нужно, для кого, как сделать, хороший ли результат).
Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) за время учебы в рамках урочной, внеурочной деятельности или дополнительного образования ученики1 -7 классов выполняют разные по объему проекты, представляют их на классных, школьных и внешкольных мероприятиях, участвуют в конкурсах. Выпускники 9 классов выполняют индивидуальный или групповой проект, который представляют на специальном заседании методических объединений учителей.
1.png

В 10 классе ученики выполняют проект в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, в течение одного года. Выполнение индивидуального итогового проекта является обязательным для каждого обучающегося, перешедшего на обучение по ФГОС СОО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. Проект может быть только индивидуальным. Теперь ученикам надо будет привнести в свои проекты научный подход, использовать исследовательские методы. Главной целью учебного исследования является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке.
Участие в исследовательской деятельности развивает:
 познавательные функции ученика;
 умение критически оценивать подходы к решению исследовательских задач;
 творческие способности;
 умение грамотно и компетентно излагать результаты исследований.
Результаты проектно-исследовательской деятельности ученики оформляют в виде отчета (пояснительной записки) в формате курсовой работы. Это прокачка академических навыков, проба пера перед вузом, и новые возможности для самореализации и поиска себя.
Работа над проектом требует чёткой организации. Существует документ, который определяют порядок выполнения и критерии оценки проектно-исследовательской
деятельности – это Положение о проектной деятельности обучающихся в рамках реализации основной образовательной программы среднего общего образования. С Положением можно ознакомиться на сайте школы в разделе СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ – ДОКУМЕНТЫ, а также в разделе ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО – ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, в котором помещены и другие материалы, необходимые при выполнении проекта. Стоит внимательно изучить всю информацию вместе с детьми!
Если возникнуть вопросы по выполнению и защите индивидуального проекта, можно обратиться к классному руководителю или руководителю Школьного научного общества Шишовой Ирине Валентиновне (Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.)


2.png

3.png

 

Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
 сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления;
 способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
 сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
 способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
Цель:
 формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебно-исследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования;
 формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы.
( п.11 ФГОС СОО)