- Профориентационный проект "Билет в будущее", направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры"
- В рамках работы Всероссийского проекта «Билет в будущее» классные коллективы ГБОУ средней школы № 20 Невского района приняли участие во Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникета» - посмотреть
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» школа принимает участие в следующих проектах:
Всероссийский проект открытых профориентационных уроков «Шоу профессий»
Всероссийские открытые онлайн-уроки «ПроеКТОрия»
https://proektoria.online/lessons
Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»
Юниорское движение Worldskills Russia
https://worldskills.ru/media-czentr/novosti/yuniorskoe-dvizhenie-vorldskills-obedinyaet-masshtabnyie-proektyi-federalnogo-urovnya.html
О новых, востребованных и устаревающих профессиях
Подробный анализ востребованных в будущем профессий можно получить на сайте http://atlas100.ru
На сайте приведена информация о профессиях, которые будут востребованы в ближайшей и отдаленной перспективе, а также о профессиях, которые уйдут в прошлое.
Данная информация будет полезна ученикам и их родителям, которые выбирают образовательный маршрут и ищут пути
для профессионального развития.
Коротко о тех профессиях, которые уйдут в прошлое в ближайшем будущем (до 2030 года): устаревающие профессии
Профессии, которые появятся в будущем: новые востребованные профессии (ссылка на сайт)
О профориентационной работе
В ГБОУ школе № 20 профориентационная работа проводится в соответствии с Программой профориентационной работы и годовым планом работы школы по предпрофильной и профильной подготовке учащихся.
В современных экономических и социальных условиях одним из важных направлений работы школы является воспитание конкурентноспособного выпускника.
Цель программы: Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.
Задачи профориентационной работы:
-
Создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, региона в кадрах.
-
Создать систему специализированной подготовки учащихся 8-11 классов в рамках профильной подготовки и профильного обучения.
-
Внедрить новое содержание, формы и методы работы с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии.
-
Наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке обучающихся.
-
Раскрыть роль школьных предметов для профориентации, интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности.
-
Создать условия для формирования мотивации обучающихся на эффективную трудовую деятельность.
Профессиональная ориентация – это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психологических особенностей, организацию элективных курсов и профильных классов.
Работа с учащимися в нашей школе ведется по следующим направлениям:
- Предпрофильное – 8-9 класс (анкетирование, психологическая диагностика, проведение элективных курсов, знакомство с миром профессий, выбор дальнейшего образовательного маршрута).
- Профильное – 10-11 класс (выбор профиля, проведение элективных курсов, психологической сопровождение профессионального самоопределения, выбор профессии).
За время работы по этой программе достигнуты следующие результаты:
-
Созданы индивидуальные профориентационные карты обучающихся, которые позволяют наблюдать динамику изменения профессиональных интересов обучающихся, направленности личности. Отмечается в картах и отношение обучающихся к школьным дисциплинам.
-
Регулярно проводится психологический мониторинг. Создан пакет профориентационных методик, позволяющий рассматривать процесс формирования профессиональных интересов с различных сторон.
-
Подход к реализации элективных курсов осуществляется на основе индивидуальных профориентационных карт обучающихся.
-
Для обучающихся 9х классов организуются внеурочные занятия с целью изучения личностных особенностей, которые помогают обучающимся познакомиться с различными информационными ресурсами и запросами современного рынка труда.
-
Организуются встречи с выпускниками прошлых лет. Встречи с представителями различных учебных заведений.
-
Обучающиеся 10 класса участвуют в учебно-производственной практике «Учебная фирма на базе СПб ГЭУ».
-
Регулярно принимаем участие в работе городской профориентационной выставки «Горизонты образования».
-
Проводится консультативная работа с родителями.
-
В рамках диагностической работы эффективно осуществляется сотрудничество с Центром занятости Невского района (занятия для учащихся выпускных классов и их родителей)
Важным элементом профориентационной работы является сетевое взаимодействие: