A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
Школа №20 Невского района
Санкт-Петербурга
Воспитание - дело совести, образование - дело науки
Виктор Гюго

i

 

  • Профориентационный проект "Билет в будущее", направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры"

 teacher certificate 2023 36610 1teacher certificate 2023 57232 1

  •   В рамках работы Всероссийского проекта «Билет в будущее» классные коллективы ГБОУ средней школы № 20 Невского района приняли участие во Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникета» - посмотреть

 

В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» школа принимает участие в следующих проектах:

 shou professiy 1

Всероссийский проект открытых профориентационных уроков «Шоу профессий» 

proektoriya

Всероссийские открытые онлайн-уроки «ПроеКТОрия» 

https://proektoria.online/lessons

bilet v budushchee

Всероссийский проект ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее»

https://bvbinfo.ru/

vorld

Юниорское движение Worldskills Russia 

https://worldskills.ru/media-czentr/novosti/yuniorskoe-dvizhenie-vorldskills-obedinyaet-masshtabnyie-proektyi-federalnogo-urovnya.html

О новых, востребованных и устаревающих профессиях

Подробный анализ востребованных в будущем профессий можно получить на сайте http://atlas100.ru

На сайте приведена информация о профессиях, которые будут востребованы в ближайшей и отдаленной перспективе, а также о профессиях, которые уйдут в прошлое.

Данная информация будет полезна ученикам и их родителям, которые выбирают образовательный маршрут и ищут пути 

Snimok ekrana 2020 04 29 v 13.53.26

для профессионального развития.

Коротко о тех профессиях, которые уйдут в прошлое в ближайшем будущем (до 2030 года): устаревающие профессии

Профессии, которые появятся в будущем: новые востребованные профессии (ссылка на сайт)


О профориентационной работе

В ГБОУ школе № 20 профориентационная работа проводится в соответствии с Программой профориентационной работы и годовым планом работы школы по предпрофильной и профильной подготовке учащихся.

В современных экономических и социальных условиях одним из важных направлений работы школы является воспитание конкурентноспособного выпускника.

Цель программы: Создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.

Задачи профориентационной работы:

  1. Создать условия для осознанного профессионального самоопределения учащихся в соответствии со способностями, склонностями, личностными особенностями, потребностями общества, региона в кадрах.

  2. Создать систему специализированной подготовки учащихся 8-11 классов в рамках профильной подготовки и профильного обучения.

  3. Внедрить новое содержание, формы и методы работы с учетом потребностей рынка труда и обеспечения сознательного выбора учащимися будущей профессии.

  4. Наладить деловые связи с лицами и организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке обучающихся.

  5. Раскрыть роль школьных предметов для профориентации, интегрировать школьные учебные предметы в актуальное знание, необходимое для эффективной трудовой деятельности.

  6. Создать условия для формирования мотивации обучающихся на эффективную трудовую деятельность.

Профессиональная ориентация – это многоаспектная система, включающая в себя просвещение, воспитание, изучение психологических особенностей, организацию элективных курсов и профильных классов.

Работа с учащимися в нашей школе ведется по следующим направлениям:

  • Предпрофильное – 8-9 класс (анкетирование, психологическая диагностика, проведение элективных курсов, знакомство с миром профессий, выбор дальнейшего образовательного маршрута).
  • Профильное – 10-11 класс (выбор профиля, проведение элективных курсов, психологической сопровождение профессионального самоопределения, выбор профессии).

За время работы по этой программе достигнуты следующие результаты:

  • Созданы индивидуальные профориентационные карты обучающихся, которые позволяют наблюдать динамику изменения профессиональных интересов обучающихся, направленности личности. Отмечается в картах и отношение обучающихся к школьным дисциплинам. 

  • Регулярно проводится психологический мониторинг. Создан пакет профориентационных методик, позволяющий рассматривать процесс формирования профессиональных интересов с различных сторон.

  • Подход к реализации элективных курсов осуществляется на основе индивидуальных профориентационных карт обучающихся.

  • Для обучающихся 9х классов организуются внеурочные занятия с целью изучения личностных особенностей, которые помогают обучающимся познакомиться с различными информационными ресурсами и запросами современного рынка труда.

  • Организуются встречи с выпускниками прошлых лет. Встречи с представителями различных учебных заведений.

  • Обучающиеся 10 класса участвуют в учебно-производственной практике «Учебная фирма на базе СПб ГЭУ».

  • Регулярно принимаем участие в работе городской профориентационной выставки «Горизонты образования».

  • Проводится консультативная работа с родителями.

  • В рамках диагностической работы эффективно осуществляется сотрудничество с Центром занятости Невского района (занятия для учащихся выпускных классов и их родителей)

Важным элементом профориентационной работы является сетевое взаимодействие: